Дмитрий Сотников возглавил генеральную таблицу грузового зачёта ралли «Дакар-2017»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Туписы (Боливия):

– На четвёртый день после старта в Асунсьоне ралли-рейд «Дакар-2017» прибыл в Боливию. До последнего момента боливийская программа престижнейшей гонки была под вопросом в связи с сильнейшей засухой в этом регионе – 131 из 139 муниципальных округов Боливии испытывают жёсткий дефицит питьевой воды. В конце ноября прошлого года президент Боливии Эво Моралес в связи с этим даже объявил в стране режим чрезвычайного положения. Организаторы гонки достигли согласия с властями о том, что маршрут гонки не будет сокращён только при условии, что караван гонки будет полностью автономен в плане обеспечения водой. Сказать по правде, отсутствие Боливии стало бы настоящей катастрофой для «Дакара», который и без того находится под огнём жёсткой критики за то, что бренд отходит от того, как всё изначально задумывал основатель гонки Тьери Сабин. На смену бескрайним пескам африканской Сахары и чилийской Атакамы пришли большей частью быстрые грунтовые дороги Аргентины и, пожалуй, лишь бездорожье боливийского Альтиплано ещё позволяет нынешнему «Дакару» считаться ралли-марафоном в классическом понимании.

На 416 километрах сегодняшнего спецучастка «Жужуй – Туписа» команда прокладки маршрута Марка Комы нашла даже высокогорные дюны. «Их было немного, но они были действительно высокие, с очень рыхлым песком. Спускали шины. Учитывая, что всё это было на высоте около 4000 метров, то прохождение их было не из простых. Двигатели сильно теряют в мощности из-за недостатка кислорода. Там, где мы обычно берём дюны в лоб, сегодня приходилось закладывать галсы. Дюн нет километров 10, а затем 10-15 километров высоких дюн. И всё это началось на 35-м километре. Весь день я видел де Роя, но подъехать к нему было очень сложно, так как после песков мы вошли в горную часть маршрута с довольно узкими дорожками, движением по руслам рек и среди ущелий», – прокомментировал четвёртый этап Антон Шибалов, ставший по его итогам третьим.

Зона дюн для многих оказалась серьёзным препятствием. Из-за жары песок стал рыхлым, и особенно опасными были надутые ветром «пухляки» в низинах. Как рассказывает Дмитрий Сотников у его экипажа небольшая заминка, стоившая 7 минут, произошла на одной из дюн, где пришлось сдавать назад, дабы не увязнуть в глубокой песчаной ловушке. Чтобы при этом предотвратить опрокидывание автомобиля на крутом склоне механику экипажа Игорю Леонову пришлось выйти из машины и корректировать действия пилота.

Не повезло экипажу Эдуарда Николаева. Стартовавший впереди основной головки грузового зачёта (по результатам третьего этапа он ушёл на трассу первым), в какой-то момент экипаж допустил навигационную ошибку, а затем подсел в рыхлом песке и потерял на этом около 20 минут.

Прибавили в темпе не блиставшие в предыдущие дни Жерар де Рой и Айрат Мардеев (соответственно 1-й и 2-й результат по итогам дня). Отлично проехал этап экипаж Антона Шибалова (3-я позиция), выполняющий важные функции быстрой технички. С учётом всего этого результаты в топ-5 грузового зачёта заметно уплотнились. Разрыв во времени – всего по нескольку минут. Такого не наблюдается даже в считающихся более быстрыми автомобильном и мотоциклетном зачётах. Возглавляет таблицу по итогам 4-х этапов камазовец Дмитрий Сотников. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Вильягра на IVECO. Третья позиция у Эдуарда Николаева (+04:40). Антон Шибалов – четвёртый (+05:34). За ними следуют Жерар де Рой (+14:15) и Айрат Мардеев (+16:43). Самым большим разочарованием стала неудача Сергея Вязовича на МАЗе – белорус вскоре после старта надолго встал, после чего хоть и продолжил гонку, но уже с более чем трехчасовым отставанием.

Сегодня, 6 января, гонщиков ждёт пятый этап «Туписа – Оруро», общей протяжённостью 683 км, длина спецучастка – 438 км. «Дакар» приходит на боливийскую часть высокогорного плато Альтиплано. Организаторы предупреждают, что акклиматизация будет сопровождаться усталостью. Одновременно разнообразие ландшафта делает этот этап одним из самых требовательных к спортсменам. В чисто дакаровском духе плотный день будет усложнен двумя секторами дюн на финальных километрах спецучастка. Впрочем, как уже не раз отмечалось, именно такие трассы по душе гонщикам команды «КАМАЗ-мастер»!

Результаты четвёртого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

04:55:55

00:00:00

2

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:56:25

00:00:30

3

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

04:59:02

00:03:07

4

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

05:03:32

00:07:37

5

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

05:12:32

00:16:37

7

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

05:15:35

00:19:40

8

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:19:24

00:23:29

9

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

05:21:03

00:25:08

11

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

05:25:32

00:29:37

12

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

05:25:51

00:29:56

19

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

06:17:48

01:21:53

38

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

08:30:46

03:34:51

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

11:12:40

00:00:00

2

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

11:14:35

00:01:55

3

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

11:17:20

00:04:40

4

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

11:18:14

00:05:34

5

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

11:26:55

00:14:15

6

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

11:29:23

00:16:43

8

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

11:34:34

00:21:54

9

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

11:34:49

00:22:09

10

Тон ван Генугтен

Антон ван Лимпт

Дер Киндерен

Нидерланды

IVECO

11:45:49

00:33:09

11

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

11:49:31

00:36:51

13

Мартин Коломы

Рене Килиан

Давид Килиан

Чехия

TATRA

12:18:11

01:05:31

21

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

14:33:49

03:21:09